В киберспорт после 30: почему никогда не поздно начать

В киберспорт после 30: почему никогда не поздно начать

5522
0

Так уж сложилось в современном обществе, что киберспорт условно принято считать молодежным направлением. В первую очередь это связано со средним возрастом топовых спортсменов, а также с возрастным характеристикам в целом комьюнити.

Что касается среднего возраста про-спортсменов то он составляет примерно 25 лет. Есть конечно гении, которые широко заявили о себе и в более раннем возрасте, а именно не достигнув еще совершеннолетия. Но в нашем материале речь пойдет не о юных гениях. Мы попробуем разобраться есть ли в киберспорте возрастная дискриминация и есть ли шанс добиться успехов в этой спортивной нише, когда тебе уже за тридцать.

Почему же общество считает что киберспортсменом может стать только молодой человек? Ответ достаточно прост. Как и в любом другом спорте, будь то футбол или хоккей, очень важно чтобы игрок был в хорошей физической форме. Мы сейчас не говорим о накаченных мускулах и силовых возможностях человека. Имеется в виду скорость его реакции, зрительная внимательность, выдержка и усидчивость. Ведь как и в любом другом спорте для того, чтоб добиться успеха в любимой дисциплине, нужно много и усердно тренироваться, а это требует не только много времени, терпения, но и сил от организма спортсмена. Принято считать, что у людей после тридцати вместе с понижением всех жизненных процессов, снижается и реакция. И, для того чтобы держать ее на уровне, необходимо постоянно оттачивать свое мастерство. Очень важно для возрастных спортсменов не выпадать из меты. Если игрок, возраст которого приближается к отметке 30 возьмет тайм-аут в карьере, вернуться на прежний уровень и вновь стать хорошим игроком навряд ли получится. Во-первых, на его игру негативно скажется отсутствие тренировок. А, во-вторых, его место в мете за время его отсутствия займут другие, более молодые и амбициозные ребята.

Именно поэтому если ты хочешь быть успешным в киберспорте после 30 никогда не останавливайся и не отворачивайся от любимого дела.

Что касается киберспортивных организаций, то и для них есть свои плюсы в сотрудничестве с более зрелыми спортсменами. В отличие от юных дарований с ними вести дела гораздо комфортнее. К примеру, если говорить об игроках, которые не достигли еще совершеннолетия, то заключая с ними контракт менеджеры киберспортивных организаций сталкиваются с рядом трудностей. Во-первых, участие молодого человека в соревнованиях и прочие поездки требуют разрешение ответственных за него людей, а именно родителей или опекунов. Во-вторых, зачастую у молодых спортсменов, как у любых подростков, присутствуют проблемы в управляемости. Часто в новостях киберспорта мелькают заголовки о том, что очередной молодой киберспорстмен столкнулся с трудностями.

Кроме этого, у молодых людей уровень ответственности гораздо ниже, чем у зрелых игроков. Очень часто у молодых игроков, на фоне полностью не сформированной психики и головокружительного успеха, появляется так называемый синдром “Бога”. В таких случаях молодая звезда для организации, за которую выступает, становится настоящей головной болью. Возрастные же игроки в силу своей зрелости, как правило, не создают для своих организаций таких сложностей, легко идут на компромисс и на первый план ставят благо для своей команды, а не для себя самого. Это что касается плюсов сотрудничества с игроками возраста 30 и выше. А как же обстоят дела с успешностью таких игроков? Далее приведем парочку примеров успешных киберспортсменов, которые своими блестящими результатами в карьере, продемонстрировали общественности, что списывать со счетов игроков за тридцать не стоит.

Киберспортсмены за 30: успешные примеры

Среди успешных киберспортсменов есть и те, кому уже стукнуло тридцать, но они все также показывают отличную игру, участвуя в престижных турнирах. К ним относятся такие игроки как Патрик f0rest Линдберг, Антон Cooller Синьгов, Кирилл Angel Карасев, Виктор TaZ Войтас и Михаил Dosia Столяров. К примеру, Патрик f0rest Линдберг уже после достижения тридцатилетнего возраста выиграл серебро на BLAST Pro Series: Copenhagen 2019. Что касается Антон Cooller Синьгов, то он в свои 33 года выиграл турнир Quake Pro League Stage 1 Finals. В финале этого состязания Антону противостоял венгерский киберспортсмен Raisy, которому на тот момент было 24 года. Как видите, разница в возрасте почти в десять лет не помешала Cooller обыграть молодого спортсмена.

Естественно, как и в случае с очень юными киберспортсменами, эти истории успеха являются больше исключением, чем правилом. Если в целом рассматривать статистику, то можно заметить, что средний возраст игроков дисциплины Leage of Legend 25 лет. Что касается Доты 2, то в этом виде примерно такой же средний возраст. Это видно из статистики главного события The International. Например, средний возраст участников TI9 составил около 24 лет. Если говорить о других дисциплинах, то и в них цифры не многим отличаются. Но это совсем не значит, что после тридцати дорога в киберспорт закрыта. А как раз наоборот, примеры успеха пусть и исключительные показывают, что в киберспорте возможно все. Главное верить в себя, много тренироваться и с полной отдачей заниматься своим любимым делом. Возможно тогда и твоя история станет примером успеха в киберспорте после тридцати!

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяСпособности героя Lion в DOTA 2
Следующая статьяКак выбрать геймерское кресло для дотера
Идейный вдохновитель и главный редактор портала InfoDota.com. Тот самый саппорт, сливающий все деньги в уни... на варды, смоки, дасты и другие "очень важные вещи для своей команды" в Dota 2.